КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Анализ
методической работы учителей начальных классов
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 25
название ОУ
в 2013-2014 учебном году

  1. Методическая тема:
          «Деятельность учителей начальных классов, направленная на  постепенное введение
             ФГОС НОО второго поколения».
Цель:
в рамках Кафедры Образовательных Технологий (учителей начальной школы)
организовать     целенаправленную деятельность по введению нового ФГОС НОО.
           
           Методическая работа кафедры в 2013-2014 учебном году была направлена на решение   следующих задач:
1.      Составить план методической работы по постепенному введению ФГОС начального общего образования (3-тий год).
2.      Продолжать изучать нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС НОО.
3.      Изучить фундаментальное ядро содержание начального общего образования, примерных программ по отдельным учебным предметам, создать рабочие программы по учебным предметам и дополнительному образованию.
4.      Создать комплекс условий (материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение,  информационные и иные  ресурсы) для перехода к обучению по требованию ФГОС.
5.      Вести мониторинг формирования универсальных учебных действий (УУД), систему оценки учебных достижений обучающихся начальной школы.
6.      Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС.

  1. Количественный и качественный состав кафедры:
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ
2011/2012
2012/2013
2013/2014
1. Всего педагогов

Из них:
17
26
22
2. Почётные работники общего образования

2

-

-
3. Имеют стаж работы:
1 – 5 лет
6 – 10 лет
11 – 20 лет
21 -30 лет
Более 30 лет

4
1
1
10
1

6
0
7
6
7

6
0
3
7
6
4. Образование:
Высшее
Среднее специальное
Обучаются заочно

16
1
0

25
1
0

21
1
0
5. Имеют квалификационную категорию:
Высшая
Первая
Вторая
СЗД


4
8
1
0


4
8
5
3


4
7
3
2
Прошли курсовую подготовку

5

4

3



Таблица 2
№ п/п
ФИО учителя

Дата
рождения
Образование
(что окончил, дата окончания)
Пед.
стаж/ст. работы
в МОАУ гимназ.
№25
Кв.
кат.,
дата
Награды,
год награждения

1
Чикурова
Татьяна
Витальевна
09.09.1989
Высшее.
БГПУ,2012 г.
Учитель нач.кл.
2/2

м/сп
Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Специалист»  проекта «ЭМУ 2014 г».
Сертификат за участие в работе 2 Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день в БГПУ»
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
2
Савченко
Клавдия
Николаевна
03.05.1962
Высшее.
БГПИ,1986 г.
Учитель нач.кл.
33/25
В.
Почётное звание
«Почётный  работник общего образования РФ» 2011 г.
Грамоты за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ- Эрудит, Специалист»  проекта «ЭМУ 2013-2014».
«Сертификат  Эрудиты Планеты».
Благодарственные письма за 2 Всероссийскую дистанционную викторину «На крыльях «Снежного вихря».
1 Всероссийский
блиц -  турнир «Второклашки в стране знаний».
2 Всероссийский блиц – турнир по русскому языку «Путешествие по стране Лингвинии»; по биологии «Росток»; межпредметный «Разнобой».
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
3



Трунова
Оксана
Викторовна
20.05.1968
Высшее.
БГПИ,1992 г.
Учитель нач.кл.
27/25
В.
Почётная грамота Мин-ва образован. и науки РФ.
12.05.2011.
Благодарственное письмо за победу в конкурсном отборе лучших учителей Амурской области - 2013
Сертификат за участие в работе 2 Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день в БГПУ» + печатная работа.
Грамоты за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ- Эрудит, Специалист»  проекта «ЭМУ 2013-2014».
Благодарственные письма за 1 Всероссийский
блиц -  турнир «Второклашки в стране знаний» «Первоклашки в стране знаний»
Диплом педагога за подготовку лауреата Всероссийского открытого фестиваля исследовательских работ «Я познаю мир»
Свидетельство Центра Развития Молодёжи за разработку конкурсных заданий Проекта «Грамотей+» 2013, 2014
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
4
Юлина
Нина
Александровна
03.06.1987
Высшее.
БГПУ,2009 г.
Учитель нач.кл.
2/2
м/сп
Грамота «Молодой учитель гимназии», 3 место.2013 г.
Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Специалист»  проекта «ЭМУ 2013-2014 г».
Сертификат за участие в работе 2 Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день в БГПУ»
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
5
Замятина
Мария Николаевна
25.12.1987
Высшее.
БГПУ,2010 г.
Учитель нач.кл.
2/2
м/сп
Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Специалист»  проекта «ЭМУ 2013-2014 г.».
Сертификат за участие в работе 2 Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день в БГПУ».
Благодарность за участие в параде посвящён. 9 мая.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
6



Аверьянова
Ирина
Анатольевна
04.02.1971
Высшее.
БГПИ,1992 г.
Учитель нач.кл.
20/1
1
кв.кат.
2014 г
2011 г.Грамота за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011 учебного года, г. Екатеринбург, 2011 г. Центр Развития Молодёжи
2013 декабрь-Грамота за многолетний добросовестный труд от        администрации
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
Дистанционное обучение: ИКТ «Создание учительского блога». 2013г
2013г -Сертификат за участие в работе 2 Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день в БГПУ».
7
Панасенко
Мария
Владимировна
06.04.1962
Высшее.
БГПИ, 1983 г.
Учитель нач.кл.
31/25
В.
2013 г
Почётное звание
 «Почётн. работник общего образован. РФ» 2011 г.
1)Грамоты АНО ЦРМ 
г. Екатеринбург (2013-2014 г) за организацию и проведение мониторинговых конкурсов.
2)Благодарность Ам. обл. эколого-биолог.центра за активное участие и высокий уровень представленных работ на обл. конкурс детского творчества (2013)
3)Благодарность за участие и победу учеников во 2 Всероссийском блиц – турнире по русскому языку «Путешествие по стране Лингвинии».
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
8
Короткова
Дарья
игоревна
16.05.1991
Высшее.
БГПУ,2013 г.
Учитель нач.кл.
1/1
м/сп
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
9
Дмитриева
Оксана
Леонидовна

06.05.1973
Высшее.
БГПИ,1994 г.
Учитель нач.кл.
20/20
1
кв.кат.
19.03.2010 г
Грамоты АНО ЦРМ г.Екатеринбург (2013-2014 г).
Победитель город. и  областн. конкурса «Учитель года-2013».
Лауреаат  Всероссийск конкурса «Учитель России 2013».
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
10
Савонова
Ирина
Андреевна
04.03.1985
Высшее.
БГПУ,2008 г.
Учитель нач.кл.,
социал.
педагог.
6/3

м/сп
Лауреат конкурса «Учитель года-2012».
Премия главы администрации Благовещенска молодому педагогу.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
11
Сидоренко
Елена
Валерьевна
03.12.1989
Высшее.
БГПУ,2013 г.
Учитель нач.кл.
-
м/сп
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
12
Ситникова
Ольга
Анатольевна
30.07.1976
Высшее.
БГПУ,1999 г.
Учитель нач.кл. и
учитель-логопед
14/10
2 кв.кат.
20.01.2012 г
ЦРМ, 2013-14 г.
г.Екатеринбург (за организацию конкурсов Эрудитов, Специалистов).
Сертификат за обучение (ЦРМ).
Почётная грамота УО г. Благовещенска.
Благодарственные  письма за организацию всероссийского  конкурса по лит. « Жар-птица», «Нескучный русский с Буквознаем»,»Лесные заметки».
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
13
Кшановская
Галина
Михайловна
27.12.1961
Высшее.
1)БПУ №1,1981 г.
Учитель нач.кл.
2)БГПИ,1989 г.
Учитель географии
30/21
1 кв.кат.
12.02.2010 г
Почётн. Грамота Мин.образ. и науки РФ.
10.08.2010.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
14
Бакум
Наталья
Анатольевна
07.07.1971
Высшее.
БГПИ,1995 г.
Учитель нач.кл.
24/22
1 кв.кат.
21.09.2012 г
Грамота Управления образования г. Благове-щенска.
Август,2011
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
15
Осауленко
Марина
Юрьевна
14.07.1968
Высшее.
БГПУ,2005 г.
Учитель нач.кл.
25/25
1 кв.кат.
25.12.2009 г
Грамота управления образования города «За высокий уровень подготовки школьников к городской олимпиаде учеников начальных классов, обучающихся по УМК «Гармония»»  2014 год
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
16
Игошина Наталья Александровна
05.03.1971
Высшее.
БГПИ,1992.
Учитель нач.кл.
22/2
2 кв.кат.
03.11.2009 г
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
17
Станиславская Оксана Валерьевна

18.03.1972
Высшее.
БГПИ,1993.
Учитель нач.кл.
21/2
2 кв.кат.
08.10.2010 г
Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Специалист»  проекта «ЭМУ 2013».
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
18
Шаганец
Елена
Викторовна
15.10.1967
Высшее.
БГПИ,1988 г.
Учитель нач.кл.
26/20
1 кв.кат.
29.10.2010
Почётная грамота МО  и науки  РФ 2012 г.
Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ», ЦРМ г. Екатеринбург, 2013-2014 г.
Дистанционное обучение: ИКТ «Создание учительского блога». 2013г, Екатеринбург, Центр развития молодёжи. Свидетельство.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
19
Пушкарёва
Наталья
Адлеровна
15.11.1958
Сред.спец.
БПУ №1,1979г.
Учитель
нач. кл.
31/20
В.
24.04.2009 г
Почётн. Грамота Мин-ва образования  и науки РФ. Октябрь 2011 г.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
20
Иваницкая Татьяна Игоревна
22.01.1956
Высшее.
БГПИ,1977 г.
Учитель нач.кл.
37/2
СЗД
03.11.2011 г
Грамоты
ЦРМ г. Екатеринбург
Благодарность за подготовку гор. Конкурса рисунков «Российской Армии славные страницы».
Февраль 2013 г. 1 м.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
21
Лукьянова Лилия Николаевна
26.12.1959
Высшее.
БГПИ,1986 г.
Учитель нач.кл
35/2
СЗД
03.11.2011 г
1)Грамота управления образования.
2) Грамоты
ЦРМ г. Екатеринбург, 2013-2014 г.
2014 апрельГрамота за активное участие в методической неделе   начальной школы «Познавательные Олимпийские игры – 2014» кафедра ОТ.
22
Сосновская
Елена
Александровна
23.01.1985
Высшее.
БГПУ,2009 г.
Учитель
нач. кл.
4/2

м/сп
Д/О
Премия-
Молодой специалист
4.10.20011

  1. Анализ методической работы по направлениям деятельности

  1. Заседания кафедры

Мероприятие
Результативность
Заседание Кафедры ОТ № 1
Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Заседание Кафедры ОТ № 2
Стандарт второго поколения в начальной школе. Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Методический семинар.-1
Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
   Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории
1)      Выступление на заседании «Городского методического объединения учителей-занковцев» по теме: «Создание он-лайн газеты», «Работа с электронными учебниками» (декабрь)
2)      Мастер-класс «Создание классного сайта в начальной школе»  24 января ОБЛАСТЬ
3)      Мастер-класс «Создание классного сайта в начальной школе»  17 апреля ОБЛАСТЬ
4)      Мастер-класс «Учительский блог -  как способ взаимодействия с учениками и родителями» ОБЛАСТЬ
5)      «Информационно-образовательная среда начальной школы»
   Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории

 1) Выступление на Кафедре ОТ (ноябрь) «Взаимодействие в блоге», «Работа с электронными учебниками» ГИМНАЗИЯ
2) Выступление на педсовете (ноябрь) «Учительский  блог» ГИМНАЗИЯ
Заседание Кафедры ОТ № 3
1.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Формирование гражданской идентичности личности в контексте разработки ФГОС второго поколения.
2.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда за сентябрь-декабрь 2013 г.
Отв. Лукьянова Л.Н.
«Познавательные Олимпийские игры - 2014» :
Внеурочная деятельность
«Оригами» - открытое занятие 1 классы.
«Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время»
Методический семинар-2
Введение ФГОС – новый шанс профессионального развития педагога.
Слагаемые профессиональной готовности  работников образования, обусловленные требованиями ФГОС  общего образования.
Компетентности учителя начальной школы, обусловленные требованиями: к структуре основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ: к условиям реализации основных образовательных программ.
Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории

1)      Работа в составе творческой  группы по оценке работ учащихся «Марафон  занковцев» ГОРОД
 Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории
 (Всероссийский уровень)
Участие в видеоконференции «Google-сфера как инструментарий системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС»
Заседание Кафедры ОТ № 4
Функции учителя школы в проектировании учебного занятия в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.
Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа.
Отв. Осауленко М.Ю.
«Познавательные Олимпийские игры - 2014»:  Урок литературного чтения по теме: Познавательная литература. В. Губарев «В открытом космосе»  14 апреля 2014 год,  4г  класс.
   Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории
День открытых дверей для молодых специалистов  (4 урока)
Консультация для учителей начальных классов.
Система нормативно-методического сопровождения введения ФГОС.

Заседание Кафедры ОТ № 5
Планируемые результаты НОО. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД.
Отв. Шаганец Е.В. (руководитель кафедры)
«Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандарта второго поколения»
Отв. Пнасенко М.В.
Учитель высшей категории
«Мониторинг формирования УУД у младших школьников».
Круглый стол.
Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС.
Направления методического содействия педагогам.
Отв. Осауленко М.Ю.
 «Профильное образование в начальной школе»
Уроки развивающего обучения.
   Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории
День открытых дверей для молодых специалистов  (4 урока)

Отв. Трунова О. В.
Учитель высшей категории
Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды», 2класс.
   Отв. Савченко К.Н.
Учитель высшей категории
Урок для молодого специалиста по теме: «Ь в конце существительных после   шипящих. Роли ь» (17 декабря) ГИМНАЗИЯ
Заседание Кафедры ОТ № 6
Подведение итогов работы по постепенному введению Стандартов Второго поколения.
Цели и задачи на 2014-2015 учебный год.


Выводы:
Заседания кафедры, обеспечивали постепенное сопровождение введения ФГОС общего образования в МОАУ гимназии № 25 на 2013-2014 г (3-тий год).
Актуальные вопросы обучения и воспитания рассматривались на заседаниях кафедры. При проведении заседаний выделяются основные заседания, решающие основные задачи, которые проходят 1 раз в четверть, и промежуточные (ежемесячно), позволяющие целенаправленно подготовится к основным заседаниям и тщательнее контролировать методическую работу начальной школы.
На заседаниях рассматривались и решались следующие задачи:
•  составляли план-график работы по введению ФГОС
•  определяли перечень локальных актов и распределяли, кто какое положение будет разрабатывать
•  рассматривали разделы образовательной программы
•  требования к составлению предметных программ (каждому учителю пришлось разрабатывать программу по тому или иному предмету)
•  разрабатывали:
-  программу духовно-нравственного воспитания
-  планируемые результаты начального общего образования
-  систему оценки достижений планируемых результатов в начальной школе.
-  программа формирования УУД в начальной школе
-  коррекционную программу
-  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
•  определяли перечень необходимых материально-технических средств для успешной реализации ФГОС.
Кроме вопросов по ФГОС, на заседаниях кафедры было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
Рекомендации:
Цель: обеспечение готовности учителей начальных классов школы к полноценному введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 2014-2015 учебном году начальная школа полностью с 1-4 классы  работает по новым стандартам.

  1. Самообразование педагогов
№ п/п
ФИО педагога
Тема исследования
1
Чикурова
Татьяна
Витальевна
«Помощь младшим школьникам с синдромом гиперактивности в преодолении трудностей в обучении»
(2 год)
2
Савченко
Клавдия
Николаевна
«Информационно-образовательная среда начальной школы»
(2 год)
3


Трунова
Оксана
Викторовна
«Теория развития критического мышления на уроках в начальной школе».
(2011-2016 г.)
4
Юлина
Нина
Александровна
«Использование ИКТ на уроках».
(2 год)
5
Замятина
Мария
Николаевна

6
Панасенко
Мария
Владимировна
«Мониторинг формирования УУД у младших школьников».
(2013-2016)
7
Дмитриева
Оксана
Леонидовна
«Развитие речи учащихся как фактор совершенствования личности ребёнка». (2012-2015 г.)
8
Савонова
Ирина
Андреевна
«Развитие языковой личности младшего школьника в процессе работы над лексическим значением слова на уроках рус.яз.» (3 год)
9
Аверьянова
Ирина
Анатольевна
«Использование ИКТ в начальной школе». (2013-2016 гг)
10
Ситникова
Ольга
Анатольевна
«Проблемы формирования мотивации у мл. шк.».
(3 год)
11
Кшановская
Галина
Михайловна
«Проектная деятельность мл.шк.»
(3 год)
12
Бакум
Наталья
Анатольевна
«Разработка и использование компетентностно-ориентированных заданий».
(с 2010 г.)
13
Осауленко
Марина
Юрьевна
«Профильное образование в начальной школе»
(2011-2014)
14
Игошина
Наталья Александровна
«Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс».
(4 год)
15
Станиславская Оксана
Валерьевна
«Развитие познавательных способностей детей на уроках окружающего мира»
(4 год)
16
Короткова
Дарья
Игоревна
Информационно-коммуникационные технологии, как средство развития познавательного интереса младших школьников.

17
Шаганец
Елена
Викторовна
«Успешная адаптация первоклассников – предпосылка успешного обучения».
(1 год, завершение)
«Формирование универсальных учебных действий - ключевая задача стандарта второго поколения» (1 год)
18
Пушкарёва
Наталья
Адлеровна
«Выявление условий, необходимых для творческой самореализации мл. шк. через освоение технологии взаимного обучения». (5 год)
19
Иваницкая
Татьяна
Игоревна
«Совершенствование навыков чтения младших школьников»
(2 год)
20
Лукьянова
Лилия
Николаевна
«Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время»
(2008-2014 г.)
21
Сосновская
Елена
Александровна
«Воспитание сознательной дисциплины».  (Д/О)

Выводы:
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Отличительными чертами педагога, работающего по ФГОС, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В течение учебного года активно шла работа по самообразованию учителей.
Для работы были выбраны темы, актуальные для кафедры. Все темы исследования по самообразованию педагогов можно разделить на следующие группы:
1.      «Система развития одарённых детей»
2.      «ИКТ – компетентность учащихся начальных классов»
3.      «Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении»
4.      «Методическое и организационное сопровождение учебной деятельности»
Проблемная зона: не все темы самообразования являются актуальными для работы кафедры.
Рекомендации:
В 2014-2015 уч/году следует у некоторых коллег усовершенствовать темы исследования, а в некоторых случаях заменить на новые, соответствующие новым стандартам образования.

3.Курсовая подготовка:

- на базе Амурского ИРО:
№ п/п
ФИО педагога
Тема курсовой подготовки
1
Осауленко
Марина
Юрьевна
 «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской Этики» - 72 ч.
июнь 2013 год
2
Ситникова О.А
«Информационные технологии в практике работы учителя» – 05.11.13-10. 11.13
3



- дистанционное обучение:
ФИО
Предмет
Тема
Сроки
Шаганец
Елена
Викторовна
ИКТ
«Формирование ИКТ - компетентности педагога. Создание учительского блога» .
Автономная некоммерческая организация Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбург CERM. ru
13.11.2013-30.01 2014 г.
Панасенко
Мария Владимировна
ИКТ
«Современные образовательные технологии» (удостоверение № 9159 Челябинский гос пед университет)
11.11- 24.11
2013 г.
Аверьянова Ирина Анатольевна
ИКТ
«Формирование ИКТ - компетентности педагога. Создание учительского блога» .
Автономная некоммерческая организация Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбург CERM. ru
13.11.2013-30.01 2014 г.
Ситникова
Ольга Анатольевна
«Интел»
Тематические тренинги «Интел» сертификаты
1.Метод оценивания 21 века.
2. Метод проектов
3.Модель 1 ученик- 1 компьютер: мотивация учащихся
4.Метод сотрудничества в классе 21 века
06.11.13
Иваницкая
Татьяна
игоревна
ИКТ
«Формирование ИКТ - компетентности педагога. Создание учительского блога» .
Автономная некоммерческая организация Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбург CERM. ru
13.11.2013-30.01 2014 г.

Выводы:
Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МК по следующим направлениям:
·               организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения);
·               заседания МК;
·               самообразование учителей;
·               выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.
         Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.
            Особую значимость приобретают курсы для учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода.
            В настоящее время актуальными задачами для системы повышения квалификации учителей начальных классов являются:
·   Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
·   Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;
·   Овладение педагогами школы технологиями системно – деятельностного обучения;
·   Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
         В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в нашей гимназии создана инициативно – творческая рабочая  группа. В ее составе заместитель директора по УВР,  руководитель кафедры, учителя 1 – 3 классов и учителя, принимающие детей в 1 классы в новом учебном году.
Рекомендации:
Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы Амурского ИРО.

4.Аттестация педагогических кадров:


Квалификационная категория
%
педагогов,
имеющих первую и высшую кв. кат.
Кафедра
Всего человек
Высшая
Первая
Вторая
СД
Не имеют
22
22
4
7
3
2
6 (м/сп)
50%

Выводы:
Очень много молодых специалистов. Повысили квалификационную категорию 2 человека: Аверьянова И.А. (1), Савонова И.А. (1).
Рекомендации:
Повысить квалификационную категорию (2, СД).

5.Обобщение и распространение педагогического опыта

1) Участие педагогов в конкурсах, конференциях разного уровня:

ФИО
Долж-ность
Мероприятие
Дата
Тема
Уровень
Резуль-тат
Савченко
Клавдия
Николаевна
Учитель
нач. кл.
Участие в видеоконференции
24.10.
2013
«Google-сфера как инструментарий системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС»

Всероссийский

Системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС
Панасенко
Мария Владимировна
Учитель нач. кл.
Августовская конференция
педагогических работников, дискуссионная площадка «Совершенствование единой информацион-ной образователь-ной среды»
22.08 2013
Мастер-класс «Создание учительского блога»
Городской
Сертификат
Трунова О.В.
Учитель нач. кл.
Единый мет. День  (БГПУ)
27.03.2014
Использование учительского блога.
Регион
Сертификат

2) Проведение семинаров:

№ п/п
Тема семинара
Участие педагогов школы
(ФИО, тема урока, выступление)
Категория слушателей









3) Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на школьном уровне:

№ п/п
ФИО учителя
Название мероприятия
Тема урока
(мероприятия. выступления)
1
Шаганец
Елена
Викторовна
Организация и проведение методической недели
«Познавательные Олимпийские игры - 2014»
2.
Савченко
Клавдия Николаевна
1.Открытый урок для молодых специалистов

2. День открытых уроков для молодых специалистов  13 февраля
Тема: «Ь в конце существительных после шипящих. Роли ь» (17 декабря)

3
Осауленко
Марина
Юрьевна
1. В рамках методической недели «Познавательные Олимпийские игры - 2014» открытый урок для учителей гимназии

2. Выступление на заседании кафедры по теме самообразования
«Познавательные Олимпийские игры - 2014»:  Урок литературного чтения по теме: Познавательная литература. В. Губарев «В открытом космосе»  14 апреля 2014 год,  4г  класс.
«Профильное образование в начальной школе» январь 2014.
4
Лукьянова
Лилия
Николаевна
Внеурочная деятельность
«Познавательные Олимпийские игры - 2014» :
«Оригами» - 1 классы.
5
Панасенко
Мария Владимировна
1)Заседание  кафедры ОТ, ноябрь 2013 ( для молодых специалистов).

   
2) Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции
Выступление на тему «Использование в работе педагога электронных образовательных ресурсов»

День Науки - 2014
6
Аверьянова
Ирина
Анатольевна
Участие в методической неделе   начальной школы.
«Познавательные Олимпийские игры – 2014»
7
Трунова
Оксана
Викторовна
1.Открытый урок для молодых специалистов

Окр. мир «Свойства воды»,
2 класс

4) Печатные работы педагогов в МОАУ гимназии №25

№ п/п
ФИО учителя
Название работы
Где издано
1
Трунова О.В.
Использование учительского блога.
БГПУ





5) Личные сайты (учительские блоги) педагогов:

ФИО учителя
Предмет
Адрес сайта
Шаганец
Елена Викторовна
Начальная школа
учительские блог

Ситникова
Ольга Анатольевна
Начальная школа
учительские блог

Трунова
Оксана Викторовна
Начальная школа
учительские блог


Панасенко
Мария Владимировна
Начальная школа
учительские блог

Савченко
Клавдия Николаевна
Начальная школа
учительские блог

Аверьянова
Ирина Анатольевна
Начальная школа
учительские блог

Бакум
Наталья Анатольевна
Начальная школа
учительские блог

Дмитриева
Оксана Леонидовна
Начальная школа
учительские блог

Иваницкая
Татьяна игоревна
Начальная школа
учительские блог


6)  Педагоги, работающие в сети творческих уителей:

ФИО учителя
Предмет
Адрес сайта (уровень)
Форма, тема размещённого материала
Шаганец Е.В.
1)Фестиваль педагогических идей
2)Методическая лаборатория (дистанционное обучение)
3)Центр Занкова
всероссийский

всероссийский


всероссийский
пользователь


Методические копилки



1 год
Панасенко М.В.
1)Методическая лаборатория (дистанционное обучение)
2)Центр Занкова
всероссийский


всероссийский
Методические копилки



Очень много лет
Трунова О.В.
1)Методическая лаборатория (дистанционное обучение)
2)Центр Занкова
всероссийский


всероссийский
Методические копилки



 Много лет
Савченко К.Н.
1)Методическая лаборатория (дистанционное обучение)
2)Центр Занкова
всероссийский


всероссийский
Методические копилки



2 года
Бакум Н.А.
Методическая лаборатория (дистанционное обучение)

всероссийский

Методические копилки

Аверьянова И.А.
Методическая лаборатория (дистанционное обучение)

всероссийский

Методическая копилка

Иваницкая Т.И.
Методическая лаборатория (дистанционное обучение)

всероссийский


Ситникова О.А.
Методическая лаборатория (дистанционное обучение)

всероссийский

Методические копилки


7)  Размещение публикаций на областных, Российских сайтах:

ФИО учителя
Адрес сайта (уровень)
Тема публикации
Трунова О.В.

Конспект урока окр. мира «Вода. Её св-ва»







8)  Участие педагогов в on-line конференциях:

ФИО
Дата
Тема
Савченко
Клавдия Николаевна
24.10.2013
Google-сфера как инструментарий системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС»







9)  Участие педагогов в web-семинарах:

ФИО
Дата
Тема










10) Освоение современных педагогических технологий:

Название технологии
ФИО учителей, использующих технологию
Результат использования технологии
Технологии развивающего обучения – проблемное обучение
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Аверьянова Ирина Анатольевна
У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные  умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;
видеть разные функции одного и того же объекта;
устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты;
классифицировать их;
обобщать наблюдаемые явления;
переносить известные способы деятельности в другие условия.
Технология коллективных творческих дел (КТД).
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна
Дети научились определять творческие задачи и проблемы, от личности к делу. Вырабатываются ценности, идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера, поведения. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.
Организация учебного сотрудничества на уроках.
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Аверьянова Ирина Анатольевна
Дети становятся субъектами учебной деятельности приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации.
Теория развития критического мышления на уроках в начальной школе
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна

Использование ИКТ
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Аверьянова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Кшановская Галина Михайловна, Дмитриева Оксана Леонидовна

Исследовательская деятельность
Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна,
Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна

Проблемно-диалогическое обучение
Все педагоги
У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные  умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;
видеть разные функции одного и того же объекта;
устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты;
классифицировать их;
обобщать наблюдаемые явления;
переносить известные способы деятельности в другие условия.

Выводы:
Распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях: внутри МОАУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

Рекомендации:
Уровни обобщения: практический, методический и научный.
Практический -(наиболее часто применяемый) уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы.
Методический - (наиболее продуктивный!) уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций.
Научный - способствующий мотивации самоактуализации обобщения включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.
6.Реализация федеральных государственных стандартов образования.

Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено прежде всего на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.

 В первых - третьих классах ведётся реализация федеральных государственных образовательных стандартов (20 классов, 17 педагогов).

Стандарт выдвигает три группы требований:

·         Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·         Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·         Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Решению вышеозначенных задач способствует работа кафедры учителей начальных классов.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Задачи:
  1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования.
  2. Организация методической работы с педагогами, направленной на:
ü  Освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
ü  Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;
ü  Овладение технологиями системнодеятельностного обучения;
ü  Обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся
ü  Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС.
  1. Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности.
  2. Активно внедрять в образовательный процесс проектные, интегрированные, информационные, личностно-ориентированные современные технологии.
  3. Развивать творческую и  познавательную деятельность учащихся.
  4. Формировать у учащихся осознание ценности здорового образа жизни и научить регулировать своё поведение в соответствии с ними.
                        Приоритетные направления в работе кафедры:
·         Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.
·         Внедрение развивающих программ, с целью гуманизации учебных и воспитательных программ.
·         Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
·         Профилактика и укрепление здоровья учащихся.
Исходя из поставленной цели работы кафедры учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа лабораторий.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов кафедры и их заинтересованности.
Организации внеурочной деятельности
в рамках ФГОС НОО


Место проведения занятия

Формы организации
Направление /
наименование  курса
Спортивно-оздоровительное
«Школа здоровья»
Тренажерный зал
кружок
Спортивно-оздоровительное
«Подвижные игры»
Спортивный зал,
кружок
Общественно-полезное
«Дорога добра»
Кабинет нач. кл.
кружок
Познавательное
«Дружим с математикой»
Кабинет нач. кл.
кружок
Познавательное
«Волшебный мир книг»
Библиотека (корпус 2)
кружок
Познавательное
«Я – исследователь»
Кабинет нач. кл.
Кружок
Духовно-нравственное
«Азбука нравственности»
Кабинет нач.кл.
Кружок
Познавательное
«Курс развития творческого мышления»
Кабинет нач.кл.
Кружок
Эстетическое
«Веселая кисточка»
ИЗО-студия
Кружок
Познавательное
«Занимательная математика»
Кабинет нач.кл.
Кружок
«Удивительный мир оригами»
Кабинет технологии (корпус 2)
кружок
Эстетическое
«Страна Фантазия»
Кабинет нач.кл.
Кружок
Эстетическое
«Вокальная студия»
Музыкальный зал (корпус 2)
Кружок
Спортивно-оздоровительное
«Игры с мячом»
Спортивная площадка, зал
Кружок
Эстетическое
"Умелые ручки"
Кабинет нач.кл.
Кружок
Спортивно-оздоровительное
"Мы в спорте"
Спортивный зал
кружок
Познавательное
"Занимательная информатика"
Кабинет нач.клю
кружок
Спортивно-оздоровительное
"Здоровейка
Тренажерный зал, Кабинет нач.кл.
кружок
Спортивно-оздоровительное
"Тропа здоровья"
Спортивный зал
кружок
Познавательное
"Английский с увлечением"
Кабинет нач.кл.
кружок
Духовно-нравственное
"Я гражданин России"
Кабинет нач.кл.
кружок
Спортивно-оздоровительное
"Беговая лапта"
Стадион
кружок
Общественно-полезное, оздоровительное
"Полезные привычки"
Кабинет нач.кл.
кружок
Познавательное
"Эрудит"
Кабинет нач.кл.
кружок
Эстетическое
"Театральная мазаика"
Кабинет нач.кл.
кружок
Эстетическое
"Акварелька"
Кабинет ИЗО
кружок
Общественно-значимое
"Школа докторов природы"
Кабинет биологии
кружок
Духовно-нравственное
"Я и мое Отечество"
Кабинет нач.кл.
кружок

Считая главной задачей системы образования развитие ребёнка, кафедра структурирована на конкретные направления. Каждый педагог курирует одно из тех направлений деятельности кафедры, которые являются приоритетными в данном учебном году.
Таким образом, основную педагогическую  задачу на следующий учебный год можно сформулировать как создание и организация условий, инициирующих детские действия. Под эти следует понимать следующие действия учителя:
1.   Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
2.  Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
3.  Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
4.   Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
5.   Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
6. Создавать  разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
7.  Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
8.   Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
9.   Учить задавать вопросы и высказывать предположения.
10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
11. Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
12.  Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
13. Учить работать в группе, понимать  конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы.
14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
16.  Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними.
18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».
Меры, принятые для устранения существующих недостатков просмотренных  уроков и профилактики подобных ошибок в будущем:
- в рамках внутришкольного курса повышения квалификации рассматривались вопросы дифференциации заданий на уроках не только в соответствии с уровнем знаний учащихся, но и с учетом психологических каналов восприятия;
 - в каникулярное время проведена методическая учеба по вопросам соблюдения принципа доступности учебного материала и методов организации учебно-познавательной и самостоятельной работы.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
7. Работа с молодыми специалистами

ФИО молодого специалиста
Стаж
(год)
ФИО наставника
Результативность
Короткова
Дарья Игоревна
(1а)
1
Аверьянова
Ирина Анатольевна
продвижение
Кураченко
Ольга Александровна (1д)
1
Савченко
Клавдия Николаевна
уволилась
Тимошенко
Яна Борисовна
(1ж)
1
Трунова
Оксана Викторовна

уволилась
Чикурова
Татьяна Витальевна
(2а)
2
Пушкарёва
Наталья Адлеровна
продвижение
Юлина
Нина Александровна (2г)
2
Дмитриева
Оксана Леонидовна
продвижение
Замятина
Мария Николаевна
(2д)
2
Иваницкая
Татьяна
Игоревна
продвижение
Сидоренко
Елена Валерьевна
(2е)
1
Лукьянова
Лилия Николаевна
продвижение
Савонова
Ирина Андреевна
(3г)
3
Панасенко
Мария Владимировна
продвижение

Выводы:
Проведена следующая работа с молодыми специалистами:
1.      Открытые уроки наставников, опытных педагогов для молодых учителей.
2.      Посещение уроков наставниками у молодых учителей.
3.      Рекомендации наставников молодым специалистам.
4.      Взаимопосещение уроков молодыми специалистами.
5.      Анализ посещённых уроков молодыми педагогами.
6.      Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов.
7.      Вручение памятки наставнику и молодому учителю.
8.      Вручение папки рекомендаций: «В помощь молодому учителю».
Рекомендации:
Продолжить работу с молодыми специалистами, составить план работы.

8.Работа с одарёнными детьми:

1)      Количественные показатели:

Уровень конференций, конкурсов
Кол-во победителей и призёров
Городской
Областной
Всероссийский
Международный


2)      Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях:

ФИ учащегося
Класс
Название мероприятия
Уровень
Результат
ФИО учителя
Сиренко Степан
4 Г
олимпиада по математике
городской
3 место   среди учеников начальных классов, обучающихся по УМК
« Гармония»
Осауленко
Марина
Юрьевна
Бусько Екатерина
Желудков Вадим
Новицкий Горгий
3 А
Конкурс рисунков и поделок  «В каждом ребёнке солнце»
(Союз художников и ЦЭВ)
Городской
3 место
Призёр
Призёр
Панасенко М.В.
Доровских Илья
Доценко Нина
Желудков Вадим
3 А
Конкурс поделок «Тебе, сторона моя, дальняя»
(ДК    Плодопитомник)
Городской
1 место
2 место
3 место
Панасенко М.В.
Доценко Нина
Зубкова Диана
Желудков Вадим
3 А
Конкурс открыток «Мамочка любимая»
(ДК    Плодопитомник)
Городской
1 место
2 место
3 место
Панасенко М.В.
Зоркальцев Даниил
3 А
Конкурс рисунков «Моя первая учительница»
(«Комсомольская правда»)
Областной
Победитель
Панасенко М.В.
Зубкова Диана-
Грибанова Вероника-
Оглезнева Елизавета-
3 А
Конкурс детского творчества «Вместо ёлочки - зелёный букет»
(ОЭБЦ)
Областной
Победитель
Призер

Призер
Панасенко М.В.
Новицкий Георгий
(раунд«Быстрый»);
Куманейкин Макар,
 Оглезнева Елизавета,
Тарутина Софья (раунд «Умный»);
 Николаева П.,
Доценко Н.,
Новицкий Г.
(раунд «Смелый»);
Руденко Д.,
Николаева П.
(раунд «Ловкий»)
3 А
Конкурс «ЭМУ – Эрудит 2013»

Международный
1 место


1 место

1 место

3 место

1 место
1 место
3 место


1 место
2 место
Панасенко М.В.
Грязнова Е.
Куманейкин М.,
Зоркальцев Д.,
Доровских И.,
Тарутина С.,
Руденко Д,,
Зубкова Д.,
Доценко Н.,
Дутова Н.
3 А
Конкурс
«ЭМУ– Специалист 2014»
Международный
Призовые места в разных предметах (1,2,3 место)
Панасенко М.В.
Зубкова Диана
Доровских Илья
Доценко Нина
3 А
Научно-практическая конференция
Школьный
1 место
1 место
2 место
Панасенко М.В.
Зубкова Диана
Бовкун А.
Тарутина С.
Лясковская С.
3 А
Научно-практическая конференция
Городской
3 место
Сертификаты участников
Панасенко М.В.
Доценко Нина
Зоркальцев Даниил
3 А
Олимпиада учеников-занковцев
Городской
Участники
Панасенко М.В.
Команда мальчиков
3 А
Спорт. соревнования «Вперёд, мальчишки!»
Школьный
3 место
Панасенко М.В.
Команда класса
3 А
«Лыжня России – 2014»
Городской
Участники
Панасенко М.В.
Вокальная группа класса
3 А
Фестиваль детского творчества учеников-занковцев
Городской
Грамота за активное участие
Панасенко М.В.
Куманейкин М.
Дутова Н.
Хосите С.
Зубкова Д.
Доценко Н.
Беликова Е.
Тарутина С.
Зоркальцев Д.
Машкина У.
Руденко Д.
Оглезнева Е.
3 А
Викторина «Котовасия»
Всероссийский
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
3 место
Участник
Участник
Участник
Участник
Участник
Панасенко М.В.
Доценко Нина
Куманейкин Макар
Дутова Наташа
Сопронюк Я.
Оглезнева Е.
3 А
Блиц-турнир «Путешествие по Лингвинии»
Всероссийский
1 место
2 место
3 место
3 место
3 место
Панасенко М.В.
Карпов Кирилл
Машкина Ульяна
Лясковская Софья
Зоркальцев Даниил
Куманейкин Макар
Доценко Нина
3 А
Математический конкурс «Кенгуру»
Всероссийский
Результаты не объявлены
Панасенко М.В.
Пономарёва Полина
Всероссийский блиц турнир по лит. Чт. «Жар-птица»
городской
1
Ситникова О.А.
Пономарёва Полина
Всероссийской викторине «Лесные заметки»
городской
3
Ситникова О.А.
Кондратцева Милана
Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья»
Всероссийский
3
Ситникова О.А.
Руденко Максим
Эму специалист математика
Школьный
2
Ситникова О.А.
Тоскаева Екатерина
Эму специалист русский язык
школьный
3
Ситникова О.А.
Молотков Даниил
Эму специалист информатика
школьный
3
Ситникова О.А.
Пономарёва Полина
Эму специалист окружающий
школьный
2
Ситникова О.А
Плащевой Дмитрий
2 В
Всероссийский открытый фестиваль исследовательских работ «Я познаю мир»

Россия
лауреат
Трунова О.В.
21 уч
2 в
Эрудит – марафон ЭМУ
Россия
1,2.3,места, лауреаты
Трунова О.В.
19 уч
1 Г
Эрудит – марафон ЭМУ
Россия
1,2.3,места, лауреаты
Трунова О.В.
16. уч
1 Г
Первоклашки в стране Знаний
Россия
1,2.3,места, лауреаты
Трунова О.В.
18 уч.
2 в
Второклашки в стране Знаний
Россия
1,2.3,места, лауреаты
Трунова О.В.

Шаганец Е.В. 1 класс «Б»
2
Участие учащихся в олимпиадах,
конференциях,
конкурсах по предмету,
научно-исследовательской деятельности.
1) Международный конкурс ЭМУ:
А) конкурс Эрудитов: Пушкарёва Алина - раунд "Ловкий", Масловский Глеб - раунд "Ловкий",
Кидяев Антон - раунды: "Смелый", "Ловкий", Журавлёва Мария - раунд "Смелый",
Каменёк Алина - раунд "Ловкий", Глыбочка София - раунд "Смелый".
Б) конкурс Специалистов: 1 место- Матем.- 10 чел.,  Информат. -1 чел., Русский язык-7 чел, Лит. чтен-11 чел,Окр. мир- 6 чел, Англ. яз-1 чел, 2 место-1 чел.
 2)  Школьная НПК: 6 человек  - 6 номинаций.
3) Конкурс «Гимназист года - 2014» (школьный) - лауреаты – 2 чел.
Масловский Глеб – «Ученик – исследователь 2014»
Заикина Алёна – «Творческая личность 2014»

Савченко К.Н.  2 класс «Б»
1
Участие учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах по предмету, научно-исследовательской деятельности
  1) Бакум А. 2 место ЭМУ –умный раунд (школьный уровень)
    2) Бакум А. 1 место ЭМУ –ловкий раунд (школьный уровень)
    3) Науменко Е. 3 место ЭМУ –ловкий раунд (школьный уровень)
    4) Бакум А. 1 место II Всероссийская викторина «Лесные заметки»
    5) Дубяга Н. 3 место II Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья»  
    6) Бакум А. 1  место II Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья»          
    7) Дубяга Н. 2место V Всероссийская викторина «Поиграем в города»
    8) Бакум А. 2место V Всероссийская викторина «Поиграем в города»
    9) Щелоков В. 3 место 2место V Всероссийская викторина «Поиграем в города»
        (городской уровень)
   10) Яковлев Е. 3место V Всероссийская викторина «Поиграем в города»
   11)  Головко В. 3место V Всероссийская викторина «Поиграем в города»        
   12) Бакум А. 1 место II Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем»
   13) Мостовая С. 2 место II Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем»
   14) Желудков А. 3 место II Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем»
   (городской уровень)
   15)  Бакум А. 3 место I  Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица»
   16) Лопасова К. 2 место I  Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица»
   17) Науменко Е. 2 место I  Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица»
   18) Червоненко А. 2 место I  Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица»
  19) Ширяева Д.  2 место IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох»
  (городской уровень)
  20) Мостовая С. 3 место IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох»
  (городской уровень)
  21) Дементьева П. 3 место IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох»
  (городской уровень)
  22) Бакум А. 1 место IV Всероссийская викторина-игра «Новогодний переполох»
Предмет  (ЭМУ Специалист)
ФИ участника
Место
результата
Английский язык
желудков артем
2
Английский язык
дубяга никита
3
Информатика
дубяга никита
1
Информатика
сверкунов максим
1
Информатика
мостовая софья
2
Информатика
яковлев егор
3
Информатика
червоненко анна
3
Информатика
ковалева полина
3
Информатика
бакум алексей
3
Литературное чтение
науменко екатерина
1
Литературное чтение
дубяга никита
2
Литературное чтение
червоненко анна
3
Литературное чтение
седышов александр
3
Окружающий мир
дубяга никита
1
Окружающий мир
шавырина александра
2
Окружающий мир
науменко екатерина
2
Окружающий мир
вакулич федор
2
Окружающий мир
бакум алексей
2
Окружающий мир
червоненко анна
3
Окружающий мир
орлов григорий
3
Окружающий мир
головко вадим
3
Окружающий мир
седышов александр
3
Окружающий мир
лопасова ксения
3
Окружающий мир
яковлев егор
3
Русский язык
науменко екатерина
1
Русский язык
лопасова ксения
1
Русский язык
сверкунов максим
1
Русский язык
яковлев егор
1
Русский язык
дубяга никита
1
Русский язык
шавырина александра
2
Русский язык
головко вадим
3
Русский язык
бакум алексей
3
Русский язык
червоненко анна
3

   Школьная научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
   Дубяга Никита – 2 место
   Яковлев Егор – 3 место
   Спортивные соревнования среди 2-х классов – 1 место
   Городская олимпиада учеников-занковцев.  
Дубяга Никита – 1 место.
    III Всероссийский межпредметный блиц-турнир "Разнобой"
    Международный математический турнир «Кенгуру»
(результаты ожидаются)

Выводы: Участие как на школьном, городском, всероссийском, международном уровне.
Рекомендации: Продолжать участие как на школьном, городском, всероссийском, международном уровне.

9.Список педагогов с указанием конкретных заслуг перед ГМО по итогам учебного  года

10.Общие выводы:
Анализ работы кафедры проводится с целью  оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2014-2015 учебный год, определения путей совершенствования работы кафедры учителей начальной школы.
В новых условиях внедрения ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что  требует от  педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними. В текущем учебном году особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ- компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности. Грамотное использование ИКТ-технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Хотелось бы отметить, что все учителя первых - третьих классов успешно работают в своём информационном пространстве.
Анализируя тенденции современного образования в условиях введения ФГОС методическая кафедра учителей начальных классов ставит перед собой следующие основные задачи на 2014 – 2015 уч.г.:
1.                    Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, включающее в себя повышение профессиональной подготовки учителя, совершенствование методики преподавания по традиционным и развивающим программам, использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций, создание комфортной психологической среды и условий для удовлетворения индивидуальных потребностей детей различного интеллектуального уровня.
2.                    Продолжение работы по гармоничному сочетанию учебной деятельности с индивидуальным развитием учащихся через обогащение содержания образования и совершенствование способов практического взаимодействия учащихся и учителя на уроках и во внеурочное время (активно развивать направления «Олимпиадное движение» и «Проектная деятельность»).
3.                    Повышение качества воспитательной работы, усиление роли индивидуализации учебно-воспитательного процесса, продолжение работы по поиску и введению новых нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий.
4.                    Совершенствование работы МК с целью повышения качества работы по актуальным направлениям, изменение содержания работы внутри блоков
5.                    Обеспечение повышения квалификации учителей через систему курсов Амурского ИРО, теоретических и практических семинаров, актуализация содержания и повышение качества профподготовки с ориентацией её на стандарты качества педагогического мастерства, совершенствование системы обмена опытом, самообразования, взаимопосещений, продумывание и реализация путей выстраивания технологий персонализации образовательного процесса
6.                    Совершенствование содержания образования за счёт более глубокого использования современных данных передовой педагогической мысли, оценка качества новых педагогических технологий и целесообразности их применения в работе, поиск и внедрение продуктивных средств и методов обучения, осуществление выбора новых программ и курсов (работа с новыми стондартами образования).
7.                    Поиск эффективных путей самореализации личности каждого ребёнка, широкое внедрение в структуру учебновоспитательного процесса технологий проектной деятельности, методов индивидуализации образования
8.                    Совершенствование методической базы кабинетов, создание единой классификации учебно-методических пособий, систематизация технического обеспечения к урокам с использованием новых информационных технологий.
9.                    Поиск и апробация новых путей совершенствования работы с родителями учащихся (через систему классных часов, организацию и совместное проведение внеклассных мероприятий, родительского лектория), использование различных форм индивидуального общения с родителями, привлечение к взаимодействию с родителями.

В 2014-2015 учебном году начальная школа гимназии №25 полностью с 1-4 классы  будет работать по ФГОС НОО второго поколения.


Руководитель Методической Кафедры:        Шаганец Елена Викторовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий